Международный аэропорт Гонконга транзит, схема
О транзитах мы создали здесь небольшой раздел, где писали и о преимуществах транзитных полетов и о самых интересных для этой цели городах. Вот дошла очередь до этого изумительного аэропорта будущего. Гонконг нынче территория китайская, но это слабо роднит аэропорт Гонконга с аэропортом Пекина . Для строительства аэропорта сначала создали новый остров (увеличили и изменили рельеф природного)! Не проспите приземление! Полоса аэропорта начинается в нескольких метрах от морского прибоя – зрелище завораживающее – вы снижаетесь прямо над бухтой. Десятки островков-скал, бирюзовая вода и высотки из стекла и бетона неимоверных высот. Такие вот первые впечатления испытывают пассажиры, приближаясь с воздуха к этому городу.
Если Вы еще не бывали в Гонконге – на Юго-Восточных направления смело его выбирайте для транзита. Гонконгская виза россиянам не нужна. Гонконг может изучаться безвизово россиянами и представителями еще некоторых стран до 14 суток. Это, безусловно, очень удобно при транзите – не нужно тратить время и средства на формальности, а сразу же по прилету двигаемся получать заветный штамп для входа в этот удивительный город!
При короткой пересадке ориентироваться в аэропорту очень просто – конечно, повсюду указатели на английском и с картинками.
На восточном направлении нам больше нравится транзитный полет, т.к. уж больно большая у нас Родина – перелеты беспосадочные слишком долгие. Из Екатеринбурга в Гонконг лететь 8 часов, из Москвы 9, из Бангкока 2 ч 50 мин. Приятная передышка сокращает время в непрерывном полете, что очень облегчает путь, обычно мы ей рады, но не в этот раз. В этот раз нам пришлось лететь из Бангкока на Эмирейтс. Это был А380. Двухэтажный красавец.
Друзья, как мы пожалели, что перелет всего 3 часа!
Огромный борт А 380 самолет из будущего. Вы читали биржевые новости во время полета? Этот самолет предоставляет такую возможность. На борту есть wi-fi! Интернет довольно приличной скорости. Запросто можно заниматься делами или просто посидеть в сетях.
Кроме того, из этого двухэтажного лайнера можно звонить по всему свету по демократичной (для поднебесья) цене 1,75$ минута. Телефон находится в пульте дистанционного управления индивидуальным мультимедийным центром. Такой центр мы уже описывали в статье «Транзит Дубаи» он включает в себя установленный в спинке впереди стоящего кресла тачскрин экрана со множество игр, фильмов и альбомов музыки на разных языках, включая русский, наушники в индивидуальной упаковке, пульт с клавиатурой.
Но телефон! Можно и свой девайс подзарядить тут же и с него звонить – приходит приветственная СМСка с настройками и ценами.
Ребята, а на 2м этаже, для пассажиров Первого класса, предусмотрено еще несколько приятных вещей. Это SPA-рейс.
Мы сначала были удивлены, почему стюардессы в медицинских нарядах. Нам уже приходилось летать с Эмирейтс, примерно униформу стюардов этой авиакомпании представляем, но пиджачок со штанишками в докторском стиле? Оказалось, это вовсе не стюардессы, а самые настоящие массажистки и косметологи! На втором этаже можно успеть получить услуги массажиста, косметолога, принять душ, закрыться в индивидуальном купе с мониторами и индивидуальным баром или попросить бармена приготовить любимый коктейль.
Мы, конечно, летели в экономе. Он здесь как у многих авиакомпаний разный. Ф,С,Е. Нам достался Ф. потому нас усаживали в самолет сразу после Первого класса. Других отличий в уровнях эконома мы не заметили. В экономе ряды с номерами 40 – 80 (всего самолет может вмещать от 550 до 853 пассажиров, в зависимости от конфигурации заказанной авиакомпанией) по 10 кресел в каждом. Туалетов больше чем обычно, что ожидаемо для такого большого самолета (вот в наших вечно очереди, а здесь нет), но то, что там на стенку закреплена туалетная вода унисекс, увлажняющий лосьон для лица и рук – позволяет микроSPA процедуры организовать себе самому. Мы в статье «Как провести полет» уже поднимали тему комфортности перелета и выяснили, что сухой воздух на борту – серьезная проблема. Но только не на спа-рейсах.
Также в A380 на 50 % меньше уровень шума, чем у Boeing 747, также внутри самолёта поддерживается более высокое давление воздуха (равное давлению на высоте 1500 м против 2500 у 747). Специалисты уверяют, что именно в этом секрет меньшей утомляемости пассажиров при путешествии.
Какая печаль, что, не успев насладиться таким перелетом, пришлось готовиться к снижению. Ситуацию немного выправили виды бухты и Гонконга с высоты птичьего полета. Это, скажу я Вам, стоит многого.
Аэропорт Гонконга Чхеклапкок (Chek Lap Kok Airport).
Код ИКАО VHHH
Код ИАТА HKG
Введен в эксплуатацию в 1998 году взамен старого Каи Так.
Итак, приземлились, не проспали виды при снижении и воодушевленные, шагаем на паспортный контроль по коридорам синего ковролина.
Садимся на электричку до терминала. Табло над дверями показывает: через сколько минут следующая, ходят каждые 1-2 минуты.
Здесь можно дождаться регистрации на свой рейс, если нет времени выйти в город.
Желающие увидеть этот изумительный город – заполняем документы на паспортный контроль. На вопрос "в Гонконг нужна ли виза ?" ответ зависит от гражданства. Для россиян до 14 дней не нужна.
Миграционную карточку почти все авиакомпании выдают во время полета – можно экономить время, заполнив ее в самолете.
В аэропорту на столах также есть бланки и образцы заполнения (мы приводили в статье «Транзит через Пекин. Пережить аэропорт» - в Гонконг такая же).
Окошек много, очередь человек в 200 проходит за 5 минут. Никаких сложных процедур – ни отпечатки пальцев, ни фотографии туристов никому не нужны. Штампы ставят в один момент. Самостоятельно в Гонконг отправиться не только можно, но и легко!
В зале прилета можно поменять валюту. В Гонконге в ходу Гонконгские доллары.
Теперь можно забрать багаж – если решили посвятить изучению мегаполиса несколько дней. Мы отправили свой багаж транзитом из Бангкока в Россию, поэтому пропустили этот пункт и сразу отправились за билетами на аэропорт экспресс налегке.
Кто растерялся, можно подойти на стойку information и поболтать что, да как. Не знаете по-английски ничего кроме «ок»?, в этом аэропорту вообще не страшно: покажите сотрудникам маршрутную квитанцию – покажут куда идти, напишут номера нужных выходов. Также запросто можно ориентироваться по указателям. Даже без знания китайского и даже английского – все понятно по картинкам.
Транспорт в город это такси, автобусы и аэропортэкспресс. Последний понятный и экономный, т.к. возле машин по продаже билетов есть карты островов и схемы линий метро, а также стойка информации. Электрички аэропортэкспресса каждые 20 минут едут с 3 остановками по цене определенной до каждой станции.
Можно купить билет только в одну сторону или в обе сразу. Мы поехали до станции Колун. Взрослый билет в обе стороны 90, детский 45.
Карта метро Гонконга кликабельна.
В салоне удобные кресла и достаточно места для багажа разного рода, вся дорога занимает не более 24 минут.
На табло отображаются станции по пути следования – поэтому китайский акцент в объявлении названий станций на английском не мешает)).
На станциях метро и аэропортовой линии мы обнаружили любимые нами 7-eleven, с понятным, ожидаемом ассортиментом и сервисом. Правда, цены немного не такие как в Тае, но на то он Гонконг))).
Если возможности выйти в город нет, например при коротком транзите или отсутствии сил, можно отлично отдохнуть и даже повеселиться в самом аэропорту Гонконга.
Аэропорт состоит из 2 пассажирских терминалов. Также есть отдельный терминал Гонконгских деловых линий для частных самолетов (BAC) в том числе зал ожидания, отдельные кабинеты и душевые комнаты, бизнес-центр, обслуживание самолётов, багажная служба, заправка, служба безопасности, таможня, служба планирования рейсов. Также предоставляются ангары для частных самолётов.
Пассажирский терминал Т1 занимает второе место в мире по величине после Пекинского Т3.
Аэропорт Гонконга схема
Нам Т1 показался веселее и удобнее. Но как говорится на вкус и цвет… перейти из одного в другой можно пешком легко и быстро. По указателям.
Также повсюду в аэропорту и на станциях аэропорт экспресса стойки распределения авиакомпаний по терминалам. Из электрички аэропорт экспресса сразу можно выйти в нужный терминал, если его заранее знать – удобно. Остановка общая, но сначала открываются левые двери, ведущие в 1 терминал, потом правые – во 2 терминал.
Во 2 Терминале только несколько скамеек у стоек регистрации. Российская S7 регистрирует здесь, а выход в зал вылетов все равно в Т1. в Т1 более многолюдно, т.к. там залы прилетов и вылетов, миграционный и паспортный контроль. В Т1 все ряды кресел заняты. В Т2 много свободных мест, но скучновато как-то.
Т1 больше и веселее. Он состоит из одного восьмиэтажного здания с торгово-ресторанно-развлекательными зонами, а на крыше - смотровая площадка и ресторан, их несколько раз собирались застеклить, но пока много сторонников свежего бриза.
Регистрация Т1-1 эт.
Багаж можно сдать за сутки до вылета, ночью все стойки регистрации закрываются, за исключением редких 1-2 вылетов.
Миграционный и таможенный контроль Т1- 4 эт
Паспортный контроль Т1-6 эт.
Переход из одной точки оформления в следующую быстр и ненавязчив – по травелаторам.
Сон.
На 3 этаже есть мягкие кресла, но перед ночью все они занимаются удачливыми пассажирами с другой целью - из каждой пары кресел получается сносное место для короткого сна.
В дизайнерских креслах креативной формы желающих подремать меньше)). В основном тут ожидают своей очереди на автобус в город.
Интернет
Интернет легкодоступен, без всяких паролей. Вот только с розетками не все так замечательно как в столице Пекине. Нет-нет, розеток достаточно. Нужно только знать где они. Вовсе не там где хочется, не у рядов кресел для ожидания. Розетки есть в таких шоколадных кубах со стороны окон.
И в белых кубах по центру зала (внизу с углов и по центру).
Пассажиры приспосабливаются кто как может.
Местами расставлены компьютеры с доступом в интернет. Бесплатно.
В терминалах аэропорта тут и там разбросаны арт объекты. Можно баловаться и делать хорошие фото, заниматься цветотерапией или просто удовлетворять свое эстетство.
в Т2 на 6 этаже расположены необычные для аэропорта развлечения. 4D кинотеатр, интерактивный музей авиации (дети в восторге!) и сады (работает в дневное время). В этом аэропорту есть даже поле для гольфа! Так что тут не заскучаешь.
После регистрации на рейс можно пройти на паспортный и таможенный контроль - за стойками регистрации в Терминале 1. Очереди небольшие – процедура быстрая.
Далее проходим в зал вылетов. Здесь огромные площади, сотни кресел установлены рядами. Между кресел специальные порты для зарядки девайсов.
Здесь же посредине зала вылетов находится детская площадка, которая огорожена, выстлана теплым пушистым китайским ковром (мечта!!))) и оборудована лабиринтом и горкой. Все ярко и как-то дружелюбно-уютно, потому пользуется популярностью у детей всех возрастов.
Из панорамных окон можно любоваться с одной стороны горами и жилым кварталом – дома так близко, что ночью почти не совершаются вылеты для снижения шумового загрязнения. С другой стороны зала пейзаж за окном еще интереснее: самолеты, море, корабли, паромы. Ну где еще такое увидишь??
А еще здорово можно расслабиться в кресле-шезлонге спрятанном за зеленью, отгораживающей от суеты
Отстраниться от суеты и всего мирского можно также увлекшись изучением китайской медицины, травной и акупунктурой. Инсталляция чайной церемонии и основ акупунктуры с точно нанесенными маркерами на скульптурном изображении человека, а также простые китайские способы снятия усталости в путешествии – все это сакральное знание прямо посреди зала вылетов!
Вот так незаметно, за завтраком в макдоналдсе или китайском ресторанчике и изучением основ древней китайской медицины или ленивом созерцании морского и воздушного транспорта на фоне сумасшедше красивых горных и морских пейзажей лежа в шезлонге и пролетает предполетное время здесь. В целом аэропорт Гонконга производит хорошее впечатление комфортного транспортного узла. Просторный, имеет все необходимое для ожидания своего рейса и отдыха между полетами.