Отмена рейса в Кольцово, затем задержка рейса по прибытию в Домодедово, как чуть не сорвался транзитный перелет
Вот собран багаж, все необходимое, упакованы девайсы, билет распечатан, пора отправляться в Путешествие. Мое большое путешествие по Юго-Восточной Азии.
При правильной подготовке, даже такие продолжительные перелеты по 5,5 или 6 часов не утомляют. Вот как мне удалось провести время в перелете необременительно.
-
Заранее исключил из питания тяжелые продукты.
-
Подобрал удобную одежду из натуральных тканей.
-
Оставил в ручной клади необходимое, для времяпровождения в полете и аэропортах пересадки.
В моем маршрутном листе транзитного перелета значится 3 сегмента перелета. S7 Екатеринбург- Домодедово, оттуда на Эмирейтс в Дубай, с ними же в Бангкок. Каждая из составляющих такого маршрута таила в себе немало веселья. Я заблаговременно изучил по авиакомпании S7 отзывы, обыкновенная отечественная организация, по Emirates отзывы тоже разные – и вот что на деле получилось. Сюрпризы начались уже на малой Родине.
Внутренний перелет Кольцово - Домодедово
Международный аэропорт Кольцово встретил приветливо. Просторный российский аэропорт, без фанатизма, но все необходимое на месте. Терминал теплый, что важно при перемещении из зимы в лето.
На табло увидел свой рейс – но время отправления на целых 3 часа позже указанного в моем билете. Вместо 19.50 – 23.00. Это был понедельник. Именно по понедельникам наиболее низкие цены на перелеты и вот почему. Из моего Екатеринбурга в Москву желающих лететь вечером не набралось в достаточном количестве. Несколько рейсов разных авиакомпаний отменили.
Конечно, в этом ничего особенного. Однако, я, указывая при бронировании билета и электронный адрес и номер сотового, рассчитывал, что при задержке и отмене рейса меня уведомят, я смогу провести несколько часов дома или займусь чем-то важно-полезным. Но уведомлений не было.
Приехал в аэропорт вовремя. Пришлось идти в представительство авиакомпании S7 (это первый перевозчик в маршруте) решать вопрос о транзите до Бангкока. Я, пассажир отмененного рейса, как русский, был готов ко всему и настраивался, в первую очередь, на войну с безразличием и безответственностью представителей компании (к этому времени я уже прочитал несколько нелицеприятных отзывов об S7). К моему удивлению, два молодых человека, реально пытались разрешить ситуацию с пассажирами. Им приходилось отдуваться за решения руководства (не позавидуешь). Опишу только свою ситуацию, может с другими и не получилось так гладко и остались недовольные пассажиры.
Несколько пассажиров были отправлены ближайшим рейсом другой компании в Шереметьево, это был их конечный пункт следования. Тем пассажирам, кто следовал транзитом через Домодедово такой вариант бы не подошел. Вылет следующим рейсом означал для меня сокращение времени транзита Домодедово с 4,5 до 1,5часов, что рискованно ввиду очередей на паспортный контроль и отсутствие гарантии транзита багажа до Бангкока.
С сотрудниками S7 договорились, что они посодействуют, чтобы я, пассажир отмененного рейса, летящий транзитом в Домодедово, смог быстро произвести пересадку в Москве. Они несколько раз созванивались с Домодедово, чтобы мне предоставили сопровождение при пересадке.
Поскольку рейс, на который меня пересадили, вылетает позже только на 3 часа, мне не было положено питание. Его предоставляют при задержке рейса более 4 часов. Я поужинал в кафе на втором этаже терминала. Борщ и паста обошлись 300 руб. Было довольно вкусно. Сытый пассажир – добрый пассажир. Время пролетело незаметно за интернетом, даже показалось, что как-то быстро пригласили на посадку. Подхожу к стойке, там уже представитель S7 ждет меня. Он еще раз звонит в Домодедово и договаривается о сопровождении для меня.
Долго девушка-диспетчер не могла меня перерегистрировать в системе, чтобы отправить багаж сразу до Бангкока, выдать посадочный сразу и на следующий рейс до Дубая. Система давала или транзит багажа или второй посадочный талон. Много раз звонили и местным и в Москву, консультировались, как это все правильно провести, я стоял у стойки для пассажиров первого и бизнес класса. Единственный пассажир бизнес класса стоял за мной. Он увидел, что рядом на эконом стойке пассажиры проходят и проходят - не выдержал и встал туда. Ушел на посадку раньше меня))).
Пассажиры, чьи билеты не переносились по времени, а сразу были куплены на 23.00 – без проблем получили посадочные на Домодедово и на Дубай и их багаж был оформлен до Бангкока. А с моими билетами, из-за переноса рейса система не могла сосредоточиться))).
В итоге удалось зарегистрировать багаж до Бангкока, но дать посадочный до Дубая мне не смогли. Правда удалось зарегистрировать меня на этот рейс (Москва-Дубай и выбрать места). Пообещали: все будет нормально. Так и полетели.
Вообще он-лайн регистрация открыта за сутки до рейса, можно дома зарегистрироваться, выбрать места и с распечатанным билетом идти на посадку. Но оттого, что наш рейс S7-56 отменили, и я стал пассажиром рейса S7-60 – пришлось все немного подкорректировать регистрационные данные.
Правда, вылет еще на 40 мин задержали. Потом в полете немного подзадержались. В итоге время на пересадку сократилось с 1ч40мин до 45 минут (на картинке табло рейса: плановое время вылета-прилета и фактическое(((.
Поймал себя на такой мысли - я даже не переживаю по этому поводу. Видимо настрой на Восток, его умиротворение уже работает. На все воля Божия. И, если суждено, все будет гладко. Хотелось бы провести это путешествие без суеты и переживаний. Может вообще научусь жить по другому, классно было бы ))) .
Удивительно, но в таком непродолжительном полете (2,5 ч по расписанию) нас даже покормили не бутербродами. Перед посадкой попросил, стюардессу выпустить меня первым, чтобы побыстрее на пересадку, она все сделала без проблем. Мое удивление возникло, когда нас не подвезли к рукаву. Выбегаю первым и…. посредине огромного поля стоит автобус до здания аэропорта.))) Получилось, хоть и вышел первым, все равно ждал пока автобус не наполнится пассажирами. Хорошо, хоть не в шортах-сланцах летим в лето))).
Приехали в здание аэропорта, а там стоит парнишка и кричит: «Кто на Дубай?», это наше Домодедово. Оказалось, что 3 человека в Бангкок через Дубай, а один молодой человек с это рейса из Дубай в Сингапур. Его багаж не был зарегистрирован транзитом и он пошел его получать, а я двинулся в международный терминал.Подошел к стойке компании Эмирейтс, там меня уже ждали с посадочными и на Дубай и на Бангкок. Спросили фамилию, поверили на слово, даже паспорт не спросили. Дальше на паспортный контроль. В целом бегать не пришлось, все быстрым шагом успел, еще помятую, что зарегистрированных пассажиров все равно дождутся.
В целом, авиакомпания S7 отзывы получает по организации этого перелета двоякие.
Возможно, меня не предупредили об отмене рейса из-за отсутствия моих контактных данных в заказе, сотрудники увидели в брони телефон во Львове (Украина), это телефон агента по продаже Ticketsru. Этот агент, кстати, никак не отреагировал пока на ситуацию. Однако Эмирейтс, по этой же брони меня засыпал письмами с подтверждениями брони и всяческими уведомлениями по багажу.
Выражаю благодарность двум ребятам из S7, которые помогали решить ситуацию, молодцы. Я не ожидал такого участия. Один из них даже по окончании своей смены остался – проконтролировать непосредственно посадку, еще раз перепроверял договоренности с Домодедово. Там коллеги ему на личном (!) контакте (неужели регламентом не предусмотрены подобные ситуации - в России только на личном контакте можно решить вопрос) собирались договориться с погранцами о быстром (без очереди) проходе паспортного контроля и прочих процедур для меня.
В следующей заметке сюрпризы от Эмирейтс и впечатления от аэропорта Дубай – места, цены, визы.